Порой в пылу онлайн шоппинга мы заказываем вещи, которые на самом деле нам не нужны. Как отменить заказ, оформленный на маркетплейсе Ozon, расскажем в статье.
Как отменить заказ на озоне после оплаты
Если вы при заказе не оплатили товар, то отказаться от него очень просто, достаточно зайти в личный кабинет и отменить заказ. Но если деньги уже списаны с карты, возникает вопрос: «Вернет ли озон деньги, если отменить заказ?»
Тема актуальная.
Обратите внимание! Отказываться от товара нужно до момента его отправки в доставку. Если посылка уже направляется в пункт выдачи, то отказываться от нее придется на месте при получении.
Что нужно делать:
- авторизуйтесь в личном кабинете;
- найдите вкладку «Заказы» и зайдите в нее;
- справа от заказов будет кнопка «Отказаться», если товар еще не отправлен на доставку;
- далее маркетплейс попросит указать причину отказа. Тут не нужно переживать — указывайте реальную причину отмены заказа. Менеджеры обрабатывают каждый случай отказа, а это позволяет улучшить работу магазина.
Внимание! Если вы не видите кнопки «Отказаться» в заказах, это значит, что посылка уже отправлена в доставку. В таком случае отменить перевозку уже не получится.
В случае, если отмена оплаченного заказа прошла до его отправки на доставку, маркетплейс возвращает деньги в полном объеме в течение нескольких часов (редко, но случается, что возврат осуществляется в течении трех рабочих дней, нужно быть к этому готовым).
Как отменить отправленный заказ озон
Отменить заказ, переданный в доставку, не выйдет. В таком случае можно просто не забирать посылку с пункта выдачи и дождаться ее отправки обратно на склад. Возврат средств в таком случае будет проведен в десятидневный срок.
Если вы все же планируете отказаться от посылки на месте, это можно сделать при таких условиях:
- доставленный товар имеет явные механические повреждения либо заводской брак;
- пришел не тот товар, что вы заказывали;
- в случае с одеждой и обувью – не подошел размер.
Немного общей информации
Стоит помнить:
- срок хранения посылки в пункте выдачи или постамате ограничен, обычно он не превышает шести дней. Если требуется увеличить срок хранения, то можно воспользоваться кнопкой «Продлить хранение» в личном кабинете;
- если срок хранения истек, посылка будет отправлена обратно на склад;
- деньги вернутся на счет только после того, как посылка будет возвращена на склад магазина.
Внимание! Если по какой-то причине деньги не вернулись по истечении десяти дней, нужно обратиться в службу поддержки Озон.