Таблица – простой наглядный способ систематизировать большой объем информации. Электронная таблица дает возможность пользователю быстро и без кропотливых вычислений обрабатывать огромные массивы данных, составлять отчеты и делать долгосрочные планирования. Помимо обычной систематизации электронный аналог таблицы имеет массу дополнительных функций, среди которых можно выделить:
- построение графиков и диаграмм;
- анализ статистических данных;
- решение задач по оптимизации;
- проведение большого количества данных и т.д.
Пожалуй, самым известным табличным редактором является MS Excel, но кроме него есть множество программ со сходным (и даже более обширным) функционалом.
Рассмотрим несколько популярных программ, позволяющих работать с табличными значениями.
MS Excel
MS Excel – один из самых популярных табличных редакторов в мире. Продукт разработан компанией Microsoft и предназначен для сбора, преобразования, анализа, визуализации информации и проведения вычислений. Спектр пользователей Excel невероятно широк, программа будет полезна как работникам бухгалтерии крупного предприятия, так и для небольшой торговой точки.
Excel позволяет:
- работать с текстом;
- проводить вычислительные операции с формулами и числовыми данными;
- формировать базы данных;
- строить графики и диаграммы;
- автоматизировать исполнение стандартных (часто используемых) задач;
- импортировать или экспортировать данные;
- создавать графические изображения.
Excel позволяет работать с несколькими типами файлов, например .xlsx; .xlsm; .xlsb; .xltm; .xlam, что дает возможность создавать разные типы книг.
В программе предусмотрен набор «горячих» сочетаний клавиш, которые помогают ускорить работу с таблицей.
Вот некоторые из них:
Ctrl + N | Создать новый файл |
Ctrl + O | Открыть файл |
Ctrl + S | Сохранить файл |
Ctrl + P | Распечатать файл |
Ctrl + Z | Отмена последнего действия |
Ctrl + Y | Повторить произведенное действие |
Ctrl + C | Копировать выделенный диапазон |
Ctrl + X | Вырезать выделенный диапазон |
Ctrl + V | Вставить выделенный фрагмент |
Это далеко не все «горячие» клавиши, предусмотренные в программе.
Однако, после того как компания Microsoft отозвала лицензию на свои продукты из России, работа с программой стала затруднительной.
Недостатки программы:
- с ростом объема информации в таблице становится сложно контролировать корректность внесения новых данных;
- отсутствие возможности ограничения доступа к таблице. Т.е. вся информация, внесенная в книгу, доступна любому пользователю, имеющему возможность работать с конкретной таблицей;
- сложно обрабатывать большие объемы информации;
- при работе с таблицей пользователь не проходит аутентификацию, поэтому нет возможности отследить, кто именно произвел какие действия;
- отсутствует система фильтрации по определенному признаку, например, кто и какие товары покупал за конкретный период.
P7 офис
Это профессиональная программа от отечественных разработчиков, его разработчиками является АО “Новые коммуникационные технологии”. Программа создана на основе технологии HTML 5, что обуславливает схожесть интерфейса с привычным оформлением программ от MSO. Она доступна для пользователя как в оффлайн, так и в облачной версии.
Разработчики утверждают, что P7 офис с успехом может заменить MS Excel.
Главными достоинствами программы можно назвать:
- удобный интерфейс, который позволяет корректировать таблицу как с компьютера в оффлайн режиме, так и онлайн с любого устройства, имеющего выход в интернет;
- огромное количество формул и функций, которые облегчат систематизацию данных и проведение расчетов;
- возможность совместной работы с таблицей;
- возможность использования популярных макросов и плагинов для работы;
- анализ и фильтрация данных производится очень быстро;
- возможность быстро провести точные расчеты;
- безопасность редактора. Уровень защиты программы позволяет использовать редактор в госучреждениях, работающих с конфиденциальной информацией;
- совместимость с популярными отечественными и зарубежными операционными системами.
Недостатки:
- все пакеты программы платные. Облачная версия имеет бесплатный тестовый период (30 дней далее оплата по тарифу).
LibreOffice calc
Это кроссплатформенный сервис, являющийся частью пакета офисных программ от LibreOffice. Основой программы служит открытый код, который позволяет адаптировать работу программы под свои нужды.
С помощью Libreoffice calc можно:
- создавать и редактировать таблицы, выбирая разные форматы для сохранения данных (от собственного ods, до xslx, xsl от Microsoft);
- строить простые и динамические диаграммы;
- работать со сводными таблицами;
- оперировать векторной графикой;
- программа полностью бесплатна.
Среди недостатков можно отметить:
- более узкий функционал в сравнении с MSO;
- некоторые функции, доступные в MSO не доступны в Libreoffice calc.
МойОфис
Пакет «Мой офис» выпущен российской компанией «Новые облачные технологии». Пакет программ анонсирован еще в 2013 году и являет собой пример неплохого отечественного продукта для импортозамещения. В пакет входят два комплекта программ: «Текст» и «Таблица».
На сегодняшний день есть бесплатная версия обоих приложений, предназначенная для домашнего использования.
Среди достоинств можно отметить:
- бесплатную версию для домашнего использования;
- приятные цветовые решения в дизайне и интуитивно понятный интерфейс;
- возможность работы с популярными форматами таблиц .xlsx, .xls, .ods, .csv;
- программа умеет строить графики и диаграммы, проверять правописание, использовать формулы, позволяет оперировать сводными таблицами;
- для решения стандартных задач можно использовать макросы.
Недостатки:
- при работе с файлами достаточного размера работа программы будет проходить с заметными задержками;
- в программе не предусмотрены «горячие клавиши» для фильтрации данных.
Zoho sheet
Данный табличный редактор входит в офисный пакет программ от Zoho Docs.
Программа позволяет:
- создавать таблицы и пользоваться формулами в них;
- сохранять данные в популярных форматах xlsx, .xls, .csv и .ods;
- имеет неплохой инструментарий для анализа и обработки табличных данных;
- позволяет строить графики и диаграммы;
- предоставляет возможность коллективной работы над таблицей.
Недостатки:
- пакет доступен только в облачной версии, для ПК установщика нет;
- при работе с объемными таблицами обработка занимает много времени.
Iwork Numbers
Iwork Numbers табличный редактор от Apple, выпущенный в 2007 году. Редактор является частью пакета Iwork и, в первую очередь, ориентирован на пользователей техники Apple.
В целом функционал Numbers схож с Excel, но для серьезной работы с большими массивами информации Excel все же будет предпочтительнее.
Среди достоинств Numbers нужно отметить:
- очень простое и интуитивно понятное рабочее пространство;
- возможность размещать графики, фотографии и таблицы на одном листе;
- документы, созданные в Numbers легко корректировать в предпечатном просмотре, поэтому на выходе из принтера вы получите именно такой документ, как и было задумано;
- доступна возможность коллективной работы над таблицей через iCloud.
Среди недостатков отмечают:
- функционал таблицы заметно меньше, чем в Excel;
- работать в Numbers можно лишь на ios и Mac, на другом ПО пакет работать не будет.