На сегодняшний день онлайн сервис «Госуслуги» знаком каждому второму жителю страны. Площадка позволяет решить многие вопросы, не покидая дома или офиса, освобождая от длительного стояния в очередях.
Благодаря доступу к личному кабинету на «Госуслугах» можно записаться к врачу, получить справки или выписки, оплатить госпошлины, заплатить налоги (для этого придется перейти в личный кабинет ИФНС, но осуществить переход можно будет из личного кабинета на «Госуслугах») и решить многие другие вопросы.
Однако, чтобы получить доступ к сервису, на нем нужно зарегистрироваться.
Как зарегистрироваться
Любой гражданин РФ, достигший четырнадцати лет, может создать личный кабинет на «Госуслугах».
Зарегистрироваться можно следующим образом:
- зайдите на сайт «Госуслуги» и найдите кнопку «Зарегистрироваться»;
- в открывшейся форме регистрации нужно указать ФИО, номер мобильного телефона и адрес электронной почты;
- затем на мобильный придет код подтверждения, который нужно ввести в соответствующее окно на портале;
- нажмите кнопку «Продолжить».
Далее нужно заполнить личные данные, поскольку пока пройдена только упрощенная форма регистрации. Для заполнения личных данных нужно:
- зайти в личный кабинет;
- ввести данные СНИЛС и паспорта;
- подождать окончания проверки документов.
После этого можно завершить аутентификацию. Это можно сделать через онлайн приложение банка («Сбербанк», «Тинькофф» и другие) или при личном посещении отделения банка или одного из офисов «Мои документы».
Разумеется, пройти аутентификацию через онлайн банкинг проще и быстрее.
Для этого нужно:
- зайти в приложение банка на смартфоне;
- найти раздел «Платежи»;
- в списке выбрать «Регистрация на госуслугах»
- выберите в открывшейся форме «Подтвердить учетную запись»;
- далее нужно ввести данные СНИЛС и нажать кнопку «Продолжить»;
- система произведет поиск вашей учетной записи, после чего появится сообщение, что учетная запись подтверждена.
Теперь можно пользоваться всеми возможностями портала «Госуслуги».
Вход для зарегистрированных пользователей
Обычно сразу после регистрации доступ к порталу некоторое время не требуется. Но рано или поздно возникает необходимость попасть в свой личный кабинет. Сделать это можно несколькими способами:
- по логину и паролю. В качестве логина обычно выступает е-мэйл, номер телефона, либо СНИЛС;
- используя электронную подпись.
Логин-пароль
Если вы помните пароль, созданный при регистрации, то зайти в личный кабинет не составит труда.
Зайдите на сайт «Госуслуг», найдите кнопку «Личный кабинет» и кликните по ней. В качестве логина система предлагает е-мэйл, номер телефона или СНИЛС. Если вы помните пароль или у вас включена фиксация паролей в браузере, то вход в личный кабинет не доставит хлопот.
С помощью ЭП
Электронную подпись можно получить при личном визите в специализированный удостоверяющий центр. Хранится ЭП на флэшке, однако для работы ЭП на домашнем ПК понадобится специальный плагин, который устанавливается отдельно.
Чтобы войти на портал с помощью ЭП, нужно пройти все те же этапы, что при обычной аутентификации, только на стадии введения пары логин-пароль под формой нужно нажать кнопку «Вход с помощью электронной подписи».
Затем выйдет системное сообщение о необходимости подключения флэшки с ЭП, ее нужно вставить в системный блок и нажать «Готово».
Забыли пароль, как быть
Восстановить пароль для доступа на портал не сложно, но эта процедура потребует некоторого времени.
Зайдите на сайт «Госуслуг» и нажмите на кнопку «Личный кабинет».
Под формой идентификации есть кнопка «Я не знаю пароль», далее система предложит ввести е-мэйл или номер мобильного телефона. Если вы не помните их, то можно выбрать вход по СНИЛС или ИНН.
Проще всего восстановить пароль, введя е-мэйл. На указанный адрес придет письмо с портала, в котором будет ссылка на форму восстановления. В ней нужно указать новый пароль и нажать кнопку «Продолжить». После этого можно войти в личный кабинет, используя новый пароль для входа.
Если вы указали номер телефона для восстановления пароля, то на него придет смс с кодом.
Обратите внимание! Данный способ восстановления пароля обычно требует введения дополнительных личных данных гражданина (мора и серии паспорта, данных СНИЛС или ИНН).
После введения кода из смс в соответствующем окне, система предложит ввести новый пароль и подтвердить. После этого можно зайти в личный кабинет.
Если вы выбрали ИНН/СНИЛС для восстановления пароля, система все равно попросит либо адрес электронной почты, либо номер телефона для отправки кода/ссылки для восстановления пароля.